четверг, 23 июня 2011 г.

Модуль 1. Обучение с использованием метода проектов.

Дорогие коллеги! Давайте поговорим о методе проектов. Конечно, как и у любого другого метода, у него есть свои плюсы и свои минусы. Ответьте, пожалуйста на следующие вопросы:
1.Как проекты помогут моим ученикам приобрести знания, предусмотренные ФГОС, и развить умения и качества, необходимые в XXI веке?
2.Как через использование проектов повысить качество обучения?

6 комментариев:

  1. Сам по себе метод проектов уникален,так как реализует личностно- ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников с разными интеллектуальными способностями,обучает детей работе с новыми технологиями,помогает приобретать жизненный опыт и знания, расширяет кругозор,активизирует мыслительную деятельность,развивает умения и качества,необходимые в 21 веке.

    ОтветитьУдалить
  2. Метод проекта позволяет приобрести самые прочные знания. Потому, что приобретаются они самостоятельно, практически-опытным путём.
    Проектная деятельность позволяет достичь результатов освоения ФГОС (личностные, метапредметнае и предметные)

    ОтветитьУдалить
  3. Проектная деятельность помогает эффективно использовать технологии в классе с целью развития у учащихся компетентностей, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в 21 веке. Метод проекта помогает в организации личностно-ориентированного учебного процесса, исследовательской деятельности, общении, сотрудничестве.

    ОтветитьУдалить
  4. Метод проектов - это организационная модель образовательной деятельности, способствующая исследованию учащимися сложных проблем, глубокому изучению базовых тем. Учебные проекты способствуют расширению возможностей обучения в классе. Они заставляют учащихся взять на себя определенную роль: решающий проблему, принимающий решение, исследователь, документалист.
    Проекты служат конкретным целям образования. Они связывают содержательные стандарты и мышление высокого уровня с реальной целью.
    Работая над проектом, учащиеся развивают повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека 21 века. Современный человек должен уметь:
    - успешно работать с другими сотрудниками;
    - принимать обдуманные решения;
    - брать инициативу на себя;
    -решать комплексные проблемы;
    -осуществлять самоконтроль;
    -эффективно общаться.
    Проекты вовлекают учащихся в исследования по решению проблем и другую интересную им деятельность; устанавливают связи с жизнью за пределами класса и выражают интересы реального мира.

    ОтветитьУдалить
  5. 1.Проекты способствуют расширению возможностей обучения школьников. У учащихся формируются умения анализировать, синтезировать, оценивать, аргументировать, принимать решения, то есть те умения, которые переносятся как на любую другую предметную область, так и на жизнедеятельность человека в целом.
    2.В ходе работы над проектом учащиеся выполняют учебные задания, ориентированные на сферу их интересов и потребностей. Такие задания способствуют стремлению углубиться в вопросы и найти ответы. Мотивация школьников возрастает, улучшаются результаты их работы, а значит повышается качество обучения.

    ОтветитьУдалить
  6. 1.При использовании метода проектов через продукты проектной деятельности или саму деятельность учащиеся показывают, что их знания соответствуют стандартам. Эти демонстрации знаний дополняют традиционные тесты, основанные на стандартах, и опросы. Ученики применяют новые знания для творческого решения интересных проблем. В проектах, основанных на стандартах, учащиеся глубоко изучают материал и применяют полученные знания к реальным жизненным ситуациям, что так необходимо в XXI веке.
    2.Проектная деятельность, способствуя активизации познавательной деятельности учащихся, а так же развитию навыков исследовательской работы, позволяет значительно повысить качество обучения, превратить образовательный процесс в результативную созидательную творческую работу.

    ОтветитьУдалить